Государственный и муниципальный контроль ИП 2017

Государственный и муниципальный контроль ИП 2017 Налоги

Государственный и муниципальный контроль (надзор), проверки. Изменения вступающие в силу с 1 января 2017 года.

 

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” и Федеральный закон “О стратегическом планировании в Российской Федерации”
Вносит изменения в:

ФЗ от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”

Со следующего года значительно изменятся правила проведения проверок надзорными и контролирующими органами. Соответствующие поправки в Закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля внесены Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ.

Часть новелл облегчит жизнь предпринимателям и организациям. Например, будут вестись Перечень видов федерального государственного контроля (надзора) и федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на их осуществление, и аналогичные перечни регионального и муниципального надзора и контроля. Порядок их ведения определит Правительство РФ. Надзорные органы обязаны будут размещать в Интернете для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечни и тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также вести широкую разъяснительную работу. Для отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля будут использоваться чек-листы (списки контрольных вопросов).

Предусматривается проведение предварительной проверки надзорными органами тех фактов, которые содержатся в поступившем обращении о нарушениях (которые теоретически могут влечь внеплановую проверку), в том числе на предмет анонимности. Если в орган контроля поступили сведения о том, что произошло или может произойти незначительное нарушение обязательных требований (без вреда жизни, здоровью и т.п.), а виновник ранее не привлекался к ответственности, то орган контроля вправе будет не проводить проверку, а объявить предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. Обращение потребителя по поводу нарушения своих прав будет влечь внеплановую проверку только при условии, что потребитель обращался с претензией к организации или предпринимателю, но его обращение не было рассмотрено либо требования не были удовлетворены. Наконец, будет исправлена неудачная формулировка о сроках извещения о плановой проверке: после нового года предупреждать о таковой во всех случаях нужно будет не позднее чем за три рабочих дня до ее начала (сейчас – в течение трех дней до ее начала).

Другие нововведения предоставляют надзорным органам новые полномочия. Например, органы власти вправе будут разработать и утвердить так называемые “индикаторы риска нарушения обязательных требований” – некие параметры, соответствие или отклонение от которых, выявляется при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами. Эти индикаторы сами по себе не являются доказательством нарушения, но свидетельствуют о высокой вероятности такого нарушения и могут являться основанием для проведения внеплановой проверки или иных мероприятий по контролю.

Если провести проверку невозможно из-за отсутствия предпринимателя или руководителя организации и их представителей, то о невозможности ее проведения будет составляться специальный акт. В этом случае у надзорного органа будет еще три месяца на то, чтобы принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Наконец, контрольные органы получат право проводить контрольные закупки, в том числе и дистанционно, через интернет (чтобы проверить соблюдение обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям). Правда, проводить контрольную закупку можно будет исключительно в том случае, если это предусмотрено специальными федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора). Проводиться она будет по некоторым из оснований для внеплановых проверок и, естественно, безо всякого предварительного уведомления, а информация о ней будет вноситься в единый реестр проверок.

Постановление Правительства РФ от 30 июля 2016 г. N 729 “О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов свободного порта Владивосток органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля”

Определены правила проведения совместных плановых проверок резидентов свободного порта Владивосток органами госконтроля (надзора), муниципального контроля.

Органы, планирующие такие проверки, до 1 июля года, предшествующего году проведения проверок, направляют для согласования в Минвостокразвития России проекты ежегодных планов проверок. В Министерстве не позднее 10 августа принимается решение о проведении совместной проверки и ее дате.

При этом количество проводящих проверку органов не должно быть более 3. Орган, проводивший предыдущую плановую проверку более 3 лет назад, имеет приоритет в принятии решения о включении его в число участников проверки.

Органы контроля дорабатывают планы с учетом предложений Министерства. Утвержденные планы направляются в Минвостокразвития России до 1 ноября. Там формируется сводный ежегодный план и размещается на официальном сайте до 31 декабря.

Органы контроля уведомляют Министерство о плановой проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения. Определен порядок составления акта проверки и направления его в Министерство.

Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2015 г. N 415 “О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок” Установлен порядок формирования и ведения единого реестра проверок при осуществлении госконтроля (надзора) и муниципального контроля. Положения о присвоении проверкам учетного номера и включении информации о проверках в реестр применяются в отношении проверок, проводимых в рамках муниципального контроля, – с 01.07.2017.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 сентября 2016 г. N 620 “О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 “О реализации положений Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”

Утверждена новая форма распоряжения (приказа) органа госконтроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки (плановой/внеплановой, документарной/выездной) юрлица, ИП.

Необходимо указывать, в рамках какого вида (видов) госконтроля (надзора), муниципального контроля проводится проверка, прописывать реестровый(ые) номер(а) функции(й) в ФГИС “Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций))”.

Также теперь должны указываться обязательные требования и (или) требования, установленные муниципальными правовыми актами, подлежащие проверке.

 

Остались вопросы ? Напиши комментарий ! Удачи !

 

info-effect.ru
Добавить комментарий

Имя и Email указывать не обязательно. Чтобы получить ответ на свою электронную почту, укажите свой Email.