Бюджетная система. Изменения вступающие в силу с 1 января 2017 года.
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 346-ФЗ “О внесении изменений в статьи 46 и 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование” Вносит изменения в: Бюджетный кодекс РФ |
Закреплено, что суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о ГВБФ и о конкретных видах ОСС всегда зачисляются в бюджеты соответствующих ГВБФ по нормативу 100%. Ранее было предусмотрено исключение для сумм денежных взысканий (штрафов), налагаемых ПФР и его территориальными органами: 17% зачислялись в бюджет ФФОМС, 83% – в бюджет ПФР. Уточнено, что положения статьи 47.2. “Принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании (восстановлении)” не распространяются на платежи, установленные законодательством об ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Ранее это были платежи, установленные законодательством о страховых взносах. |
Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 406-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” Вносит изменения в: Бюджетный кодекс РФ |
Поправка касается деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Неналоговые доходы в форме платы за предоставление сведений через МФЦ подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 50% и в бюджет субъекта РФ по нормативу 50%. МФЦ смогут получать компенсацию за предоставление заявителям госуслуг федерального уровня. |
Постановление Правительства РФ от 6 октября 2016 г. N 1006 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640” |
Скорректирован порядок формирования госзадания на оказание госуслуг (работ) в отношении ФГУ и финансового обеспечения выполнения госзадания. Он распространился на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Предусмотрено установление в госзадании допустимых (возможных) отклонений в процентах от установленных показателей качества (объема), если иное не установлено федеральным законом, в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение – в отношении государственного задания или его части. Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании госзадания на очередной финансовый год. Установлено, что в случае внесения изменений в показатели госзадания бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство РФ, в системе “Электронный бюджет” формируется новое госзадание (с учетом внесенных изменений) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим отдельные функции и полномочия учредителя в отношении таких учреждений, и такие изменения утверждаются Правительством РФ. Уточнены сроки выполнения действий органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении госучреждений. Речь, например, идет о сроке представления отчета о выполнении госзадания. Пересмотрены сроки утверждения значений базовых нормативов затрат при формировании госзадания и финансового обеспечения его выполнения, а также возврата в федеральный бюджет соответствующего объема средств в случае невыполнения указанными учреждениями показателей госзадания. Кроме того, уточнены отдельные понятия указанного порядка во избежание их неверного толкования. |
Приказ Минфина России от 30 сентября 2016 г. N 168н “О внесении изменений в Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. N 112н” |
Теперь бюджетные сметы надо будет формировать и вести в системе “Электронный бюджет”. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей станут неотъемлемой частью сметы (изменений сметы). Сформировать их надо будет уже на этапе составления проекта закона (решения) о бюджете. Данные этих расчетов ГРБС (РБС) учтет при составлении обоснования бюджетных ассигнований (ОБАС). Утвержденная смета, изменения в смету и расчеты (обоснования) плановых сметных показателей обязательно надо будет направлять ГРБС. Установлен срок утверждения сметы: не позднее 10 рабочих дней с даты доведения учреждению соответствующих ЛБО. Поправки применяются на федеральном уровне с 2017 года, на региональном и местном – с 2018 года. |
Приказ Минфина России от 29 августа 2016 г. N 142н “О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н “О Требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения” |
Скорректирован Приказ Минфина России о Требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения. Исключена норма о том, что Приказ применяется к бюджетным учреждениям, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидии, и к автономным учреждениям. Предусмотрено, что к представляемому на утверждение проекту плана прилагаются расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам, использованные при формировании плана. Приведена соответствующая форма с правилами ее заполнения. Новая редакция приказа применяется начиная с планов на 2017 г. (на 2017-2019 гг.). Исключение составляет норма об отражении субсидий на финансовое обеспечение выполнения госзадания из бюджета ФФОМС. По общему правилу она применяется при формировании Плана на 2018 г. (на 2018-2020 гг.). Однако орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, может предусмотреть ее применение начиная с планов на 2017 г. (на 2017-2019 гг.). |
Приказ Минфина России от 29 июля 2016 г. N 127н “О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 221н “О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета” |
Приказом Минфина России от 16.09.2016 N 127н внесены изменения в Порядок учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утв. приказом Минфина России от 30.12.2015 N 221н (далее – Порядок N 221н). Согласно новой редакции Порядка N 221н в целях постановки на учет принятых бюджетных обязательств по оплате денежного содержания (денежного вознаграждения, денежного довольствия, заработной платы) получателю средств федерального бюджета необходимо направить в территориальный орган ФК по месту открытия лицевого счета (далее – ТОФК) Сведения о бюджетном обязательстве (форма по ОКУД 0506101) (далее – Сведения). Документом – основанием для постановки на учет бюджетных обязательств по заработной плате является приказ об утверждении Штатного расписания с расчетом годового фонда оплаты труда. При этом требование о направлении копии документа – основания в ТОФК Порядком N 221н не установлено (пп. 7 п. 2 Приказа N 127н). Кроме того, редакцией п. 8 Порядка N 221н, вступающей в силу с 01.01.2017, установлено требование о направлении получателем средств федерального бюджета в ТОФК Сведений в целях постановки на учет не только уже принятых, но и принимаемых бюджетных обязательств. При этом Сведения о принимаемых бюджетных обязательствах должны быть направлены в ТОФК до размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки либо одновременно с формированием сведений о документации о закупке в соответствии с требованиями “Порядка взаимодействия…”, утв. приказом Минфина России от 04.07.2016 N 104н. |
Приказ Федерального казначейства от 11 июля 2016 г. N 245 “О сроках представления территориальными органами Федерального казначейства годовой бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Союзного государства, по операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц за 2016 год” |
Определены сроки представления территориальными органами Федерального казначейства бюджетной отчетности за 2016 г. Речь идет об отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджета Союзного государства, по операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юрлиц. Отчетность, в частности, направляется в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства в электронном виде, 27 февраля 2017 г. Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124), содержащий сведения, составляющие гостайну, представляется в данное управление на бумажном носителе 13 марта 2017 г. |
Приказ Минфина России от 12 мая 2016 г. N 60н “Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемой федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, и Инструкции о порядке их составления и представления” |
Федеральные бюджетные и автономные учреждения уже в составе годовой отчетности на 1 января 2017 года должны будут представить дополнительные формы. Форму по незавершенным объектам капстроительства надо будет составлять один раз в год, а форму по дебиторке по предоставленным субсидиям (грантам) – ежеквартально. Напомним, ранее дополнительные формы бюджетной отчетности были утверждены для казенных учреждений (приказ Минфина от 01.03.2016 N 15н). |
Приказ Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 229н “О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н “Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации” | Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации дополнена п. 150.1, применяющимся при составлении бюджетной отчетности, начиная с годовой отчетности за 2017 г. – “В графе 5 раздела 1 “Поступления”, раздела 2 “Выбытия” и раздела 3 “Изменение остатков средств” отражаются показатели движения денежных средств за аналогичный период прошлого года в порядке, установленном пунктом 55.1 настоящей Инструкции”. |
Приказ Минфина России от 30 декабря 2015 г. N 221н “О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета” |
Приказом Минфина России от 16.09.2016 N 127н внесены изменения в Порядок учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утв. приказом Минфина России от 30.12.2015 N 221н (далее – Порядок N 221н). Согласно новой редакции Порядка N 221н в целях постановки на учет принятых бюджетных обязательств по оплате денежного содержания (денежного вознаграждения, денежного довольствия, заработной платы) получателю средств федерального бюджета необходимо направить в территориальный орган ФК по месту открытия лицевого счета (далее – ТОФК) Сведения о бюджетном обязательстве (форма по ОКУД 0506101) (далее – Сведения). Документом – основанием для постановки на учет бюджетных обязательств по заработной плате является приказ об утверждении Штатного расписания с расчетом годового фонда оплаты труда. При этом требование о направлении копии документа – основания в ТОФК Порядком N 221н не установлено (пп. 7 п. 2 Приказа N 127н). Кроме того, редакцией п. 8 Порядка N 221н, вступающей в силу с 01.01.2017, установлено требование о направлении получателем средств федерального бюджета в ТОФК Сведений в целях постановки на учет не только уже принятых, но и принимаемых бюджетных обязательств. При этом Сведения о принимаемых бюджетных обязательствах должны быть направлены в ТОФК до размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки либо одновременно с формированием сведений о документации о закупке в соответствии с требованиями “Порядка взаимодействия…”, утв. приказом Минфина России от 04.07.2016 N 104н. |
Приказ Минфина России от 17 декабря 2015 г. N 201н “О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации” | Новый ОКВЭД при размещении информации об учреждении: в строках 15, 16 приложения к Порядку аббревиатуру “ОКВЭД” заменить аббревиатурой “(ОКВЭД2)”. |
Приказ Минфина России от 17 декабря 2015 г. N 199н “О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н “Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений” | Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений дополнена пунктом 55.2, применяющимся, начиная с отчетности 2017 г. – “В графе 5 раздела 1 “Поступления”, раздела 2 “Выбытия” и раздела 3 “Изменение остатков средств” отражаются показатели движения денежных средств за аналогичный период прошлого года в порядке, установленном пунктом 55.1 настоящей Инструкции”. |
Приказ Минфина России от 6 августа 2015 г. N 124н “О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н “Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению” |
Скорректирован порядок ведения бухучета органами власти и организациями госсектора. Применение бюджетными и автономными учреждениями номера счета, включающего в разрядах с 1 по 4 код раздела, код подраздела расходов бюджета. |
Приказ Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации” | При составлении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов) необходимо использовать редакцию документа, подготовленную с учетом изменений, внесенных приказами Минфина России от 1 апреля 2016 г. N 38н, от 16 февраля 2016 г. N 9н, от 20 июня 2016 г. N 90н |
Информация Минфина России от 22 июля 2016 г. “Сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов на 2017 год” |
Приведена сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы России видов расходов классификации расходов бюджетов на 2017 г. В ней сопоставлены виды расходов, применяемые в 2016 г. и в 2017 г., раскрыт характер изменений. |
Остались вопросы ? Напиши комментарий ! Удачи !