ПФР начал оформлять электронные трудовые книжки

компьютер Экономика

С 2020 года работодателей обязывают направлять в ПФР сведения для оформления электронных трудовых книжек работников. Данные должны будут передаваться каждый месяц не позднее 15 числа месяца, следующего за отчётным.

Информация должна отражать кадровые изменения: приём, увольнение, перевод на другую должность. А также изменения названия предприятия, если таковые имеются. Цифровой документ обеспечит удобный доступ к сведениям о трудовой деятельности, как работнику, так и работодателю.

К преимуществам нового формата книжек можно отнести лёгкость в устранении ошибок, сохранность документа, возможность дистанционного трудоустройства и оформления пенсий.

Уже в феврале ПФР будет располагать первыми данными для электронных трудовых книжек. В ближайшие сроки будет одобрена форма отчётности. В ней будет отмечено и последнее кадровое изменение по состоянию на начало 2020 года.

Сведения можно передавать через оператора связи, клиентскую службу Пенсионного фонда, кабинет страхователя. Отчётность принимается в электронной форме, если численность работников организации превышает 25 человек. К самозанятым требования о предоставлении отчётности не предъявляются.

Информирование работников о праве выбора формы трудовой книжки следует провести до 30 июня 2020 г. При этом работник до окончания года должен принять решение и написать соответствующее заявление.

Переход на альтернативный вариант трудовых книжек добровольный, разрешается использование бумажных документов без ограничения времени.

 

Добавить комментарий