внеплановых проверок по жалобам потребителей

Роспотребнадзор обратился к потребителям с официальным напоминанием


 Роспотребнадзор обратился к потребителям с официальным напоминанием о новогодних изменениях в законодательстве об организации ведомством внеплановых проверок по жалобам потребителей. Сейчас поступление такой жалобы от потребителя, права которого нарушены, является самостоятельным основанием для проведения внеплановой проверки обидчика (п. «в» ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ).

 

С 1 января 2017 года внеплановая проверка по обращению потребителя будет проводиться только если соблюдены следующие условия:

— потребитель, права, которого нарушены, предварительно обращался по этому вопросу к продавцу (исполнителю, изготовителю);

— продавец (исполнитель, изготовитель) либо не удовлетворил требования потребителя, либо вообще отказался рассматривать их;

— в жалобе потребителя изложены сведения о соблюдении потребителем указанного порядка.

 

Авторство письма не должно вызывать сомнений: по крайней мере, e-mail в Роспотребнадзор рекомендуется отправлять с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. А в обычном письме лучше указывать такую дополнительную проверяемую информацию о себе, которая поможет чиновникам Роспотребнадзора принять разумные меры к установлению личности обратившегося лица.

Закон не обязывает потребителя прикладывать к жалобе в Роспотребнадзор доказательства обращения к нарушителю его прав (например, почтовые квитанции, подлинники претензий и т.п.). Кроме того, жалоба в Роспотребнадзор, отправленная без соблюдения потребителем вышеописанного претензионного порядка, хотя и не является поводом к проверке, все же может иметь свои последствия. В частности, Роспотребнадзор вправе возбудить административное расследование (ст. 28.7 КоАП РФ), в рамках которого обладает не менее широкими полномочиями, чем во время внеплановой проверки: запрашивать необходимую информации, осматривать помещения, отбирать пробы и образцы, назначать экспертизу, арестовывать товары и даже устанавливать временный запрет деятельности, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, для устранения допущенных нарушений (ст. 27.16 КоАП РФ).

Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 7 декабря 2016 года «О новых требованиях к обращениям потребителей, как основанию для проведения внеплановой проверки».

 

Остались вопросы ? Напиши комментарий ! Удачи !

 



Роспотребнадзор обратился к потребителям с официальным напоминанием обновлено: Февраль 18, 2017 автором: Илья Журавлёв

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Яндекс.Метрика

Правила - Карта - Связь - Мой хостинг

Стрелка вверх